О «трудностях» и «легкостях»

На пути взаимодействия родителей с ребенком
О «трудностях» и «легкостях»

Каждый ребенок приходит вовремя…

Именно тогда, когда нужно, и именно такой, какой нужен именно вам. Если у вас родился мальчик, значит, вам требуются те уроки, тот опыт и те радости жизни, которые дают сыновья. Если девочка – значит те, которые дают дочери.

Мальчик или девочка, непоседа или тихоня – это именно такой ребенок, который нужен вам, именно на данном этапе Вашего развития, именно в это время.

Кто же он, ребенок? Нет, он не случайность и не прихоть родителей, а чудесное явление продолжения нашей жизни, нашего рода. Дети приходят в этот мир со своими задачами, каждый человек дополняет этот мир. Мы как пазлы огромной картины. Люди рождаются друг для друга. Наша задача, как родителей, помочь ребенку найти свой путь. Но что-то может исказить путь человека: кто-то не помог, не оказался вовремя рядом, не сказал главных слов. И возникает искажение жизненного предназначения. С которым человек или живет дальше, или со временем находит свое истинное.. Когда-то нас воспитывали наши родители как считали нужным, потом мы воспитываем своих детей путем проб и ошибок…

Если Вы хотите улучшить поведение, результаты ребенка, в первую очередь, Вам необходимо начать с себя, давать ребенку нужный пример для достижения желаемого результата. Например: Вы не хотите, чтоб ребенок употреблял большое количество сладостей, перестаньте есть их сами!
Очень важно научится видеть и слышать мир ребенка, говорить на его языке..
Например, если он чем то занят, раздражающим для Вас ( стучит непрерывно палкой в одном и том же месте), прежде чем останавливать назойливый звук, поинтересуйтесь, присмотритесь чем он занят ..Возможно, он строит дом..

Взаимодействие с ребенком- очень энергозатратный процесс, требующий времени.. Ваше внимание крайне необходимо детям…И не просто присутствие рядом ( в поле ребенка), а именно «качественное внимание», т е непосредственная игра, беседа или просто телесный контакт, пусть даже небольшой промежуток времени в день…Но КАЧЕСТВЕННО!

Как только поведение, поступки начинают приобретать положительную тенденцию, поощряйте, делайте на этом акцент (выделяйте), хвалите, восхищайтесь, чтобы это поведение укрепилось. У детей еще нет четких понятий о том что хорошо, а что не очень, ребенок делает выводы о своих поступках, исключительно опираясь на Вашу реакцию, считывая Ваши эмоции, поэтому, покажите свою положительную реакцию, возвысьте ребенка в его же глазах. Если ребенок совершает, что то не очень хорошее ( капризничает, швыряет игрушки), покажите, что вы огорчены, разочарованы, но не в нем, а в его действиях- поступках.. Не бросайтесь сразу успокоить малыша. Дайте ему время прожить эти эмоции, просто будьте рядом с ним.

Не пытайтесь вырастить идеального ребенка, воплощение всех своих желаний и мечтаний…Позвольте ему просто быть. Быть тем, кем он желает..

Принимайте уроки своих детей с любовью и благодарностью! У каждого ребёнка свое предназначение и своя миссия! И помните, что все дается по силам.